XemorDio · Offline | Добавлено 19.06.2012 в 10:46 · Пост #1 |
|
X-Ray — игровой движок, созданный украинским разработчиком компьютерных игр GSC Game World для игры S.T.A.L.K.E.R.
Движок был представлен общественности ещё в 2001 году. Изначально он был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX 9, а с выходом S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо добавился и DirectX 10. После выхода патча 1.5.07 для S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо в игре появилась поддержка DirectX 10.1. В версии 1.6 на S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти появилась поддержка DirectX 11.
Графический движок Графический движок, основной компонент игрового движка «X-Ray», использует технологию отложенного освещения и затенения, которая позволяет достичь высокой достоверности в рендеринге освещения при высокой геометрической сложности сцены. Поддерживается рендеринг в высоком динамическом диапазоне с плавающей запятой.
Изначально движок был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии он многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX 9, и в игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля пользователь мог в графических опциях игры выбирать тип графического API. В версии движка X-Ray 1.5, которая появилась в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо 2008 года выхода, разработчики добавили Direct3D 10. Патч 1.5.07 к этой игре добавил в движок поддержку Direct3D 10.1.
9 сентября 2009 года старший маркетинговый менеджер AMD-ATi Ян МакНоутон в своём блоге опубликовал статью «ээDirectX 11 – What to expect!ээ», в которой описал преимущества и основные особенности Direct3D 11. В этой статье он заявил, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», наряду с «BattleForge» и «Colin McRae: Dirt 2», будет использовать DirectX 11.
«X-Ray» 1.5 Таким образом, последняя версия движка (1.6) поддерживает следующие версии Direct3D: «X-Ray» 1.5 DirectX 8 (шейдерная модель 1.1) DirectX 9 (шейдерная модель 2.0) DirectX 9.0с (шейдерная модель 3.0) Direct3D 10 (шейдерная модель 4.0) Direct3D 10.1 (шейдерная модель 4.1) Direct3D 11 (шейдерная модель 5.0)
Графический движок поддерживает рендеринг до 1 000 000 полигонов в кадре. Движок способен качественно рендерить как закрытые, так и открытые пространства, площадь открытых пространств может достигать 4 кв. км. Имеется система динамической смены дня и ночи, поддержка различных погодных эффектов, таких как дождь, ветер, туман.
Система освещения является полностью динамической и попиксельной. Поддерживаются мягкие тени и используется технология Screen Space Ambient Occlusion. Из технологий рельефного текстурирования используются Normal mapping и Parallax mapping.
Из-за особенности реализации технологии отложенного освещения и затенения, движок не может одновременно использовать её совместно с полноэкранным сглаживанием.
|
|
|
|